Что такое цифровая трансформация?
Е
24.07.2014

О digital-трансформации в примерах


Мир сегодня меняется всё быстрее. Если раньше радикальные скачки и перемены происходили раз в несколько десятков лет, то сейчас каждые пару лет появляется что-то такое, чего не было раньше и тот, кто раньше замечает инновации – становится лидером в текущих условиях.

Сегодня, со словом инновации ассоциируется интернет и цифровые технологии. То, что, что ещё недавно было на пике – сегодня отходит на второй план. Самой успешной, в случае с бизнесом, становится компания, в которой раньше проходит цифровая трансформация, которая раньше применяет инновационные технологии. Конечно, ещё остались фирмы, что работают по старинке, но как показывает практика, они всё быстрее отходят на второй план.

Для начала рассмотрим список того, что обязательно включает в себя цифровая трансформация бизнеса, после чего подробно рассмотрим каждый пункт и поймём, почему это важно:

  • Изменение стиля коммуникации с клиентом
  • Автоматизация процессов
  • Изменение внутренней логистики компании

Работа с клиентом

Представим, что речь идёт об двух конкурирующих пиццериях: А и Б. Каждая из них производит качественную продукцию, однако пиццерия А принимает заказы по телефону, в то время, как пиццерия Б внедряет заказ через мобильное приложение, плюс заказ через интернет. Видя успехи конкурентов пиццерия А также создаёт сайт для заказа, но и эта стратегия проигрышна, так как сайт не только не адаптирован для мобильных устройств, но и отсутствует мобильное приложение, через которое, в основном и заказывают еду в наши дни. Это касается и других сторон бизнеса. Ножевой магазин скорее найдёт и купит материал у завода, который имеет удобный сайт и форму для обращения. Клиент скорее возьмёт кредит там, где это делается за пару кликов, без стояния в очередях и долгого ожидания. Об этом, кстати, наш второй пункт.

Автоматизация процессов

Вернёмся к примерам, перечисленным ранее. Пиццерия, которая автоматизирует доставку заказов от приложения до поваров и доставщиков будет намного продуктивней компании, в которой указания раздаёт человек, ведь исключается человеческий фактор и происходит всё намного быстрее. Завод будет выпускать больше продукции, если после обращения клиента в цеху уже будут знать, что заготовить, а на складе – какой материал поставить. Ну а больше всего в этом выигрывает банковская сфера. При прочих равных, большим спросом будет пользоваться тот, где робот сам проверяет все данные владельца и одобряет кредит или открывает вклад за 5 минут, вместо пары недель ожидания и заполнения кучи бумаг. Но для всего этого нужно изменить внутреннюю логистику компании.

Изменения внутри компании

Некоторые должности со временем уходят, нельзя бояться отправлять сотрудников на переучивание, или даже увольнять, заменяя их на автоматические инновационные системы. Нужно поддерживать систему контроля, чтоб о любых неполадках в системе должны узнавать соответствующие сотрудники. Именно в таком случае digital трансформация пойдёт на пользу компании и увеличит её прибыль, а так-же продуктивность!




Контактная информация